8-Б, В, література

20.05.2020

Тема урока: Социально-нравственная проблематика романа. Смысл названия романа. Теория литературы. Развитие понятия о романе.


Прочитать с.282-286; ответить на вопрос №6 (устно).

Контрольная работа по теме "Творчество М. Горького, А. де Сент-Экзюпери, А.Н. и Б.Н. Стругацких" (тесты).

Прочитать "Песню о Соколе" и "Песню о Буревестнике" М. Горького.

13.05.2020

Тема урока: А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий "Трудно быть Богом". Образ Антона Руматы, человека неравнодушного, искреннего, сострадающего.


Прочитать с.274-281.

Тема урока: Идея "прогрессорства" и ответственности за совершаемые поступки в произведении.

Ответить на вопрос №1 (д.у.), вопрос №3 (в.у.) на с.281 (письменно).

06.05.2020

Тема урока: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Роль метафоры и аллегории в повести. Символическое значение образа Маленького принца.

ТЛ Понятие о сказке-притче, подтексте. Развитие понятия о символе.

Ответить на вопрос №7 (д.у.), вопрос №5 (в.у.) на с.263 (письменно). Выучит определения.

Тема урока: А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий "Трудно быть Богом". Краткие сведения о жизни и творчестве авторов. История и современность в романе. Роль представителя процветающей гуманной цивилизации в мрачном жестоком средневековье.

Прочитать с.264-274, подготовиться к литературному диктанту. Посмотреть кинофильм "Трудно быть Богом" - https://www.youtube.com/watch?v=L1wFZY7c9Kw

29.04.2020

Тема урока: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Мечта о разумно устраненном, красивом и справедливом мире. Духовное и материальное, красивое и полезное в системе жизненных ценностей ребёнка.


Прочитать с.250-257.

Тема урока: Образы "взрослых" в произведении. Тема дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих отношений.

Прочитать с.257-262, подобрать цитаты к характеристике образа Маленького принца.

22.04.2020
Тема урока: М. Горький "Старуха Изергиль". Особенности повествования. Роль пейзажных и портретных зарисовок в рассказе. Афористичность языка.

С.238, вопрос №5, в (д.у.), вопрос №6 (в.у.) - письменно; выписать 5 афоризмов из рассказа.

Тема урока: Антуан де Сент-Экзюпери. Основные сведения о жизни и творчестве французского писателя. "Маленький принц". Постановка "вечных" вопросов, идеал и реальность в философской повести-сказке.

Прочитать с.239-249.

15.04.2020
Тема урока: Контрольная работа по теме "Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого" (тесты).

Тема урока: Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936). Основные сведения о жизни и творчестве писателя.
"Старуха Изергиль". Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в произведении.
https://ilibrary.ru/text/486/p.1/index.html

Прочитать с.231-238, подготовиться к литературному диктанту по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль".

08.04.2020
Тема урока: Л.Н. Толстой. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. 
Реальная основа рассказа "После бала" - казанский эпизод из жизни брата писателя С.Н.Толстого. Особенности сюжета и композиции рассказа.

Прочитать с.213-215, ответить на вопрос №1 (д.у.), вопрос №2 (в.у.) на с.215 (письменно).

Тема урока: Приём контраста в рассказе. Двойственность изображённых событий и поступков персонажей. Смысл названия рассказа.

Прочитать с.215-221, подготовиться к самостоятельной работе по содержанию рассказа.

01.04.2020
Устное сочинение-рассуждение по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Повторить с.207, ответить на вопрос №1 (д.у.), вопрос №3 (в.у.) на с.212 (письменно).
Сочинение-рассуждение по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина на одну из тем:

  • Нужен ли в наше время Салтыков-Щедрин?
  • Мои размышления о сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь".

23.03.2020 - 27.03.2020
Тема “М.Е.Салтыков-Щедрин “Сказки для детей изрядного возраста”.

Прочитать с.2044-207; ответить на вопросы на с.207; прочитать с.208-212.

Мультфильмы: “Премудрый пискарь”, “Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий